Микроскоп школьный Микромед Эврика 40х-320х инвертированный (аметист)
Описание
Инвертированный микроскоп «Эврика» 40–320х, аметист – это необычная учебная модель с «перевернутой» конструкцией. Прибор отличается от классических микроскопов тем, что револьверное устройство с объективами здесь находится не над предметным столиком, а под ним. Это расширяет возможности наблюдения: с таким микроскопом можно рассматривать не только плоские микропрепараты, но и образцы в лабораторной посуде. В первую очередь это бактериальные культуры в чашке Петри. Наблюдать за размножением микроорганизмов можно прямо через стеклянное дно емкости. Инвертированный микроскоп расширит представление о методах лабораторных исследований и сделает домашние опыты еще более интересными и познавательными.
Микроскоп позволяет добиться увеличения в диапазоне от 40 до 320 крат. Предметный столик отличается большим размером и оснащен надежными зажимами для фиксации препаратов. Осветитель в конструкции этого прибора располагается над столиком, а яркость светодиодной подсветки можно увеличить или уменьшить в зависимости от изучаемого образца. С прибором поставляются два окуляра (10х и 16х) и набор светофильтров.
Богатая комплектация – одно из достоинств инвертированного микроскопа Микромед «Эврика» 40–320х цвета «аметист». К прибору прилагается целая мини-лаборатория: здесь и готовые препараты, и стекла для их самостоятельного изготовления, и чашка Петри, и безопасные для ребенка скальпель с пинцетом. Это отличный подарочный набор, который преподнесет юному исследователю 7–12 лет множество сюрпризов. Комплект упаковывается в яркую подарочную коробку. Микроскоп доступен в трех цветовых решениях: аметист, лайм и фуксия.
Особенности:
- Уменьшенная учебная версия профессионального инвертированного микроскопа
- Наблюдение объектов снизу, в том числе сквозь дно чашки Петри
- Три сменных объектива с большим фокусным расстоянием, стеклянная оптика
- Верхняя точечная светодиодная подсветка с настраиваемой яркостью
- Встроенный механизм фокусировки с плавным ходом
- Можно устанавливать видеоокуляр (приобретается отдельно)
- В комплекте все для обустройства мини-лаборатории
Комплект поставки:
- Основание микроскопа со штативом, наклонным окулярным тубусом, предметным столиком, светодиодным осветителем и револьверным устройством с тремя гнездами
- Объективы: 4х, 10х, 20х
- Окуляры: WF10х, WF16х
- Чашка Петри с крышкой
- Флакон с крышкой
- Комплект светофильтров
- Набор готовых микропрепаратов
- Коробка для хранения образцов
- Предметные и покровные стекла
- Наклейки для маркировки
- Скальпель из металла
- Пинцет из пластика
- Руководство по эксплуатации
Характеристики
Производитель | Микромед |
Тип микроскопа | биологический |
Назначение | детский, учебный |
Увеличение, крат | 40 — 320 |
Материал оптики | оптическое стекло |
Тип насадки | монокулярная |
Угол наклона окулярной насадки | 45° |
Посадочный диаметр окуляров | 23.2 мм |
Окуляры | 10х, 16х |
Объективы | 4x/0.10, 10x/0.15, 20x/0.25 |
Коррекция на длину тубуса микроскопа | 170 мм |
Коррекция на толщину дна посуды | 1,1 мм |
Револьверное устройство | на 3 объектива |
Предметный столик | овальный 120x105 мм, с двумя прижимами |
Фокусировка | грубая, перемещением револьвера с объективами |
Материал корпуса | пластик |
Тип подсветки | светодиодная |
Расположение подсветки | верхнее |
Регулировка яркости | есть |
Питание подсветки | 3 батарейки типа АА |
Батарейки в комплекте | нет |
Метод исследования | светлое поле |
Вес микроскопа | 0,8 кг |
Габаритные размеры микроскопа | 210x250x150 мм |
Набор для опытов в комплекте | есть |
Светофильтры в комплекте | голубой |
Вес в упаковке | 1,5 кг |
Размер упаковки | 260x360x195 мм |
Микроскоп школьный Микромед Эврика 40х-320х инвертированный (аметист) отзывы
Что такое инвертированный
Инвертированный биологический микроскоп Эврика 40х-320х – что за чудо такое? Зачем он нужен? Чем отличается от обычных микроскопов?
Давайте разбираться. Первое, что нам надо понять, само определение «инвертированный». Микроскоп инвертированный, т.е. перевернутый. Обращаю Ваше внимание, НЕ ин-вер-ти-ру-емый (переворачиваемый), а именно ин-вер-ти-ро-ван-ный. Его уже перевернули – когда создавали. Точнее перевернули не сам микроскоп, а его оптическую схему.
Давайте посмотрим, как это работает. И, главное, зачем это необходимо.
Рассмотрим детские микроскопы, которые есть в нашем магазине. Для удобства сравнения берем биологический школьный микроскоп Эврика 40x-400x и стереомикроскоп Атом 20x.
Итак, классификация детских микроскопов:
1. По типу формируемого изображения: плоского поля (или биологические) (Эврика 40x–400x) и стерео (Атом 20x). На микроскопах плоского поля проводят исследования препаратов, приготовленных на предметном стекле или другие плоские объекты такие как, лист бумаги или картона, бумажная купюра. Получаем двумерное изображение. Увеличение у микроскопа большое — может достигать 1280x. Стереомикроскоп нам дает трехмерное изображение. Он позволяет исследовать камень, муху, кусочек коры или цветка. Увеличение маленькое, например, у Атома всего 20x. Это идеальное увеличение как раз для объемных объектов.
2. По типу освещения: отраженного (верхняя подсветка) и проходящего (нижняя подсветка) света. В отраженном свете мы наблюдаем не прозрачные объекты. В проходящем — прозрачные и полупрозрачные объекты. И у биологического Эврика 40x-400x, и у стерео Атом 20x есть оба осветителя – и отраженного, и проходящего света. Каждый используется для своих целей.
3. По строению оптической схемы: прямые и инвертированные. Микроскоп с прямой оптической схемой — это наши привычные Эврика 40x-400x и Атом 20x. У микроскопа есть столик, на котором располагается объект исследования. Над объектом располагаются объективы, а выше визуальная насадка с окулярами. Мы смотрим на объект сверху. Все обычно и привычно. Инвертированная оптическая схема микроскопа — это как раз и есть наша новая Эврика 40х-320х. У микроскопа так же есть столик, на котором находится объект исследования. Но объективы находятся под столиком. Мы смотрим на объект исследования снизу, хотя окуляр находится над столиком. Вот такие чудеса оптики.
Перевернутая оптическая схема (инвертированная) позволяет наблюдать объекты плоского поля в проходящем свете, как и Эврика 40x-400x. Но! На инвертированном микроскопе мы можем изучать не только привычные препараты, расположенные на предметном стекле, но и объекты, расположенные в специальной посуде – чашке Петри. Эти исследования можно проводить только на инвертированном микроскопе. Только он позволяет исследовать на большом увеличении живые объекты, находящиеся в специальной посуде с жидкостью.
Инвертированный микроскоп имеет длиннофокусные объективы. У обычного биологического микроскопа объективы короткофокусные, они рассчитаны на работу с покровным стеклом 0,17 мм. А у инвертированного микроскопа объективы рассчитаны на толщину дна посуды 1,1 мм. Высота самой посуды может быть до 50 мм.
Ну вот, оказывается нет ничего сложного в этом необычном микроскопе. Теперь наливаем воду из вазы с букетом цветов на дно чашки Петри и наблюдаем живые организмы на большом увеличении. Еще можем вырастить колонии бактерий. О том, как это сделать, читайте во вкладке "Руководство для опытов". Но самое главное во всех опытах - ребенку нужен взрослый помощник. Удачи в Ваших исследованиях! Напишите, что у Вас получилось?
Руководство для опытов
Как вырастить колонии бактерий в чашке Петри в домашних условиях
У Вас появился инвертированный биологический микроскоп! Вы изучили под ним воду из канавы, воду из вазы с букетом цветов… Вы посмотрели все, что можно было быстро налить в чашечку Петри. Что же теперь? Давайте попробуем провести настоящие научные исследования. От Вас потребуется терпение, время и фантазия.
Мы вырастим колонии бактерий в чашечке, которая идет в комплекте с микроскопом. Вы можете приобрести несколько чашек, чтобы выращивать несколько разных колоний одновременно. Думаю, Вы будете поражены разнообразием бактерий, которые окружают нас.
Будьте осторожны! Эти опыты рекомендуются для детей старше 8 лет и только под наблюдением взрослых! Опыты включают использование кипящей воды и хлорки. Взрослый контроль обязателен!
Нам понадобится
- Порошок агар-агар. Он продается в продуктовых магазинах в том же отделе, где ванилин, желатин, корица и другие вкусности для выпечки
- ¼ стакана воды
- 1 чайная ложка сахара
- Маленькая кастрюлька или ковшик для кипящей смеси
- Чашки Петри
- Ложка
- Клейкая лента
- Резиновые перчатки
- Ватные палочки
- Инкубатор. В качестве инкубатора мы будем использовать какое-нибудь теплое место. Зимой удобно использовать место рядом с обогревателем. А летом, когда батареи выключены, можно использовать место за холодильником.
Приступим
Для начала не забываем пригласить взрослого человека присоединиться к нашему опыту. Нам очень потребуется его помощь.
- Наливаем воду в кастрюлю (ковшик) и доводим до кипения. Растворяем сахар в этой воде.
- Добавляем порошок агар-агар в кипящую воду и перемешиваем в течение минуты, пока он полностью растворится.
- Охлаждаем смесь в течение нескольких минут. Во-первых, смесь должна быть еще горячей, чтобы избежать установки желе прямо в кастрюле. А во-вторых, нам необходимо предотвратить загрязнение нашей смеси бактериями из воздуха. Наши домашние условия далеки от стерильности, но мы постараемся избежать лишних загрязнений.
- Открываем чашку Петри. И сразу просим взрослого помощника налить на ее дно горячую смесь из кастрюльки. Заранее открывать не надо, чтобы лишние бактерии не мешали нашему опыту.
- Накрываем крышкой чашку Петри и убираем ее в холодильник примерно на 4 часа. За это время установится желе.
- Теперь пришло время собирать бактерии и выращивать колонии на агар-агаре в чашке Петри.
Примечание: чашки Петри с застывшим агар-агаром можно хранить в холодильнике в течение 1-2 месяцев перед использованием. Нужно их перевернуть, чтобы конденсат не испортил подготовленную питательную среду.
Бактерии собрать не трудно, потому что они есть повсюду. Берем чистую ватную палочку и проводим ею там, где хотим найти бактерии – на грязной посуде или под ногтями на руках, или на земле, или на ручке двери, или на мобильном телефоне, или на клавиатуре. Потом аккуратно проводим этой палочкой по застывшему агар-агару в чашке Петри.
Закрываем чашки Петри крышками и заклеиваем скотчем. Чтобы не перепутать чашки, наклеиваем на них наклейки с надписями (откуда были собраны бактерии). Переворачиваем и убираем в инкубатор (теплое темное место). Переворачивать нужно для того, чтобы капли, которые могут образоваться на крышке от испарения, не падали на наш объект исследования. Оставляем на несколько дней.
Через несколько дней можно наблюдать под микроскопом, что происходит в чашке Петри. Мы увидим, как начали расти колонии. Раз в день или раз в несколько дней можно проверять, какие происходят изменения.
Хотя бактерии, которые мы собрали дома, вероятно, будут безвредными, предосторожность не помешает. Нам снова потребуется помощь взрослого, поскольку пластмассовую чашку Петри нужно хорошенько вымыть хлорным раствором, и только потом утилизировать. Если у Вас стеклянная чашка Петри, то ее можно использовать повторно после стерилизации. Напомните Вашему взрослому помощнику о необходимости надеть резиновые перчатки. Ни в коем случае не работайте с хлоркой самостоятельно!
Если опыт не получился с первого раза, не отчаивайтесь. Попросите совета у учителя биологии в школе. Некоторые виды бактерий любят животную среду, и для них нужно добавить в агар-агар питательную среду, например говяжий бульон. Другие бактерии хорошо размножаются на растительно среде, для них можно добавить картофельный отвар.
Почему это происходит?
Бактерии настолько малы, что их нельзя увидеть невооруженным глазом. Но если их поместить на питательную среду и создать им комфортные условия для размножения, то каждая бактерия вырастает в колонию из тысячи бактерий. И вот колонию уже можно разглядеть в микроскоп. Вырастить бактерии может оказаться не просто. Поэтому не сдавайтесь, если ваши первые попытки потерпят неудачу. Но когда опыт будет удачным, подсчитайте количество колоний и обратите внимание на различия в цвете, форме и размере. Где Вы обнаружили больше бактерий? Попробуйте в середину растущей колонии добавить капельку дезинфицирующего средства для рук или средство для мытья унитаза. Произойдут ли изменения в росте и форме колонии?